Что нужно знать, чтобы открыть свой малый бизнес?

Печать

Сфера малого бизнеса, на сегодняшний день, является приоритетной для многих предпринимателей в разных городах России, а также на всем постсоветском пространстве. Особенно актуальной становится организация малого бизнеса в после-кризисный период. И данная сфера привлекает всё больше начинающих предпринимателей. Объясняется это тем, что  открыть среднее или крупное предприятие под силу далеко не каждому предпринимателю, а вот начать с организации малого бизнеса, способно большинство из них. А на фоне кризиса, а также в посткризисный период, эта тенденция только усиливается, т.к. любой бизнес  требует изначальных инвестиций, коих как раз и не хватает. И наоборот, чтобы открыть бизнес малой или средней руки, зачастую не требуется больших затрат. Именно поэтому большинство начинающих предпринимателей сосредотачиваются именно на этом сегменте бизнеса.

Сейчас в сферу малого бизнеса стремятся даже те, кто никогда не занимался предпринимательской деятельностью, и не имеет в этом плане достаточного опыта. Попробуем ответить на вопрос - что изначально необходимо знать новичку, для того, чтобы не прогореть? И какой бизнес можно открыть в сегменте малого и среднего предпринимательства? Это далеко не праздный вопрос, т.к. сфер деятельности множество, а отсутствие какой-то конкретной идеи, иногда и становится настоящим камнем преткновения для начинающих предпринимателей. В выборе деятельности, имеет смысл опираться на собственный опыт и знания. Можно открыть сеть ателье по пошиву одежды, или открыть свою сеть фотобизнеса, а можно заняться вендингом или переработкой вторсырья. Направлений и вариантов существует огромное множество, и для того, чтобы выбрать наиболее рентабельный бизнес, исходя из конкретно заданных условий, проведите тщательное маркетинговое исследование в той нише, в которую вы планируете войти.
Это первый шаг, и он очень важен. Помните, любая зарождающаяся деятельность требует предварительного анализа рынка, чтобы в дальнейшем, все усилия не оказались попросту напрасными. Следует выяснить: какова востребованность в той или иной услуге или продукте. Маркетинговое исследование поможет определить плотность конкуренции в занимаемой нише, и будущую доходность от бизнеса. Если определились с этими понятиями, можно приступать к следующему важному вопросу - что нового вы можете предложить на рынке товаров и услуг в выбранной области? Здесь нужно проявить свою фантазию и оригинальность (возможно где-то неординарный подход в решении проблем, освещение насущных вопросов с разных ракурсов).

Следующий, не менее важный пункт – составление подробного бизнес-плана. Это по сути будущий план действий, и оценка  затрат, которые будут необходимы для реализации и продвижения той или иной бизнес-идеи. Возьмем конкретный пример. Допустим, вы имеете профессиональную фотокамеру, позволяющую делать фотоснимки высокого качества, а также умеете и любите фотографировать. Соответственно, если вы решите заняться предпринимательской деятельностью, то целесообразно будет рассмотреть такой вид деятельности как фотобизнес. Но до тех пор, пока всё это четко не прописано и не просчитано на бумаге, всё это так и останется на уровне сырой идеи.

Если бизнес уже создан, необходимо сосредоточиться на рекламе предлагаемой услуги. Можно обратиться в печатные издания, поместить рекламную информацию в прессе, в  интернете, на ресурсах пользующихся релевантной вашему бизнесу тематикой. Можно напрямую обратиться в магазины, супермаркеты, и другие организации занимающиеся реализацией подобных видов товаров или услуг. Не стоит забывать и о разнообразных акциях, скидках, и даже подарках на первоначальном этапе становления бизнеса. Всё это заметно сказывается на лояльности вашей целевой аудитории, и последующему формированию клиентской базы. Помните, что успех вашего бизнеса, напрямую зависит от качества производимого товара или предоставляемых услуг. Только постоянно работая над этим вопросом  возможно завоевать своего клиента, а следовательно и обеспечить стабильный доход от бизнеса. Имейте активную жизненную позицию, постоянно ищите новые идеи и способы  развития бизнеса. Такой подход к делу позволит вам быть конкурентоспособными, и рано или поздно приведет к процветанию бизнеса!