Friday, Dec 06th

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости Марий Эл Архив «ДОРОГА ЖИЗНИ»: СТРАХ, ПОТ И СЛЕЗЫ часть2

«ДОРОГА ЖИЗНИ»: СТРАХ, ПОТ И СЛЕЗЫ часть2

E-mail Печать PDF

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ
Для Ленинграда вопросом жизни и смерти стала его связь с Большой землей, как называли тогда свободную от немцев территорию Союза. Авиация использовались по максимуму, но она не была развита в те годы. И основной транспортной нитью, связывающей Ленинград с тылом, стало Ладожское озеро.


Немцы, кстати, даже не мыслили о возможности сколько-нибудь серьезной коммуникации через Ладогу. Но понятие невозможного стало относительным, когда дело коснулось спасения Ленинграда. Трасса была проложена прямо по льду озера.
Строительство началось с разведки, изучения льда. Дорога стала сложнейшим инженерным сооружением. Вдоль трассы строились склады, обогревательные и медицинские пункты, пункты питания и техпомощи, мастерские, телефонные станции, и все это пряталось под маскировкой. По всей дороге были оборудованы мастерские-летучки и «ледовые лазареты» для раненых, замерзающих и обессилевших от голода.
Ледовая дорога была обозначена вехами. На каждом километре стояли регулировщики, которые «разводили» пробки, указывали, куда двигаться, следили, чтобы лед был целым. Дорожники постоянно латали возникавшие от вражьих бомб трещины во льду и воронки деревянными мостками.
Так родилась ставшая знаменитой Военно-автомобильная дорога № 101, которую народ очень точно назвал «Дорогой жизни». По Ладоге доставляли в умирающий, но не сдавшийся город продукты, боеприпасы, одежду, эвакуировали раненых и детей.










При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.