Tuesday, Jun 02nd

Последнее обновление05:52:02 AM GMT

Новости Марий Эл Общество Полицейские Марий Эл рассказывают гражданам, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Полицейские Марий Эл рассказывают гражданам, как не попасться на удочку телефонных мошенников

altВ связи с участившимися фактами телефонных мошенничеств сотрудники полиции проводят адресную работу с жителями Йошкар-Олы и рассказывают, как не попасться на удочку телефонных мошенников. Основная цель проводимых мероприятий - профилактика правонарушений, в первую очередь, в отношении социально незащищенной категории населения - пожилых людей, пенсионеров, нетрудоспособных граждан, которые по тем или иным причинам не могут сами за себя постоять.

11 апреля рейд по жилому сектору центральной части Йошкар-Олы провел и. о. начальника отдела полиции №1 УМВД РФ по г.Йошкар-Оле Юрий Казаков и участковые уполномоченные данного административного участка. Общение с гражданами проходило как во дворах, так и подъездах жилых домов. Все, с кем пообщались сотрудники полиции, отметили, что наслышаны о проделках мошенников из средств массовой информации. И что особенно порадовало стражей правопорядка, многие - как молодежь, так и люди пожилого возраста - знают правила поведения в ситуации, когда мошенники под видом близких родственников просят перевести крупную сумму денег, чтобы избавиться от уголовного преследования.

Юрий Казаков подробно рассказал людям, к каким уловкам прибегают телефонные аферисты, чтобы ввести в заблуждение людей и завладеть их денежными средствами. На конкретных примерах он рассказал о разных схемах обмана и мошенничествах, которые произошли в нашей республике. Аферисты пользуются доверчивостью пенсионеров, играют на их чувстве жалости. Сотрудники полиции предупредили людей, что тактика совершения данных преступлений может быть разной: для общения с потенциальной жертвой мошенники могут использовать либо SMS, либо телефонные звонки.

SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Основная цель злоумышленников – заставить людей передать свои денежные средства «добровольно». Для этого они идут на различные ухищрения. Получение ими денежных средств может проходить разными способами. Преступники могут попытаться заставить потенциальную жертву:

1. передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;

2. приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты;

3. перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код;

4. перевести деньги на указанный счёт;

5. позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства.

Каждому, с кем была проведена разъяснительная беседа, сотрудники полиции подарили специальные памятки с рекомендациями по профилактике телефонных мошенничеств. В них также указаны телефоны дежурных частей ОВД, куда следует незамедлительно обращаться за помощью.

Люди поблагодарили полицейских за профилактическую беседу и заверили, что будут проявлять бдительность и ни под каким предлогом не поддадутся на уловки мошенников и обязательно доведут до своих близких и знакомых советы по предупреждению телефонных мошенничеств.

 

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40