Sunday, Oct 20th

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости Марий Эл Общество Полицейские Марий Эл рассказывают гражданам, как не попасться на удочку телефонных мошенников

Полицейские Марий Эл рассказывают гражданам, как не попасться на удочку телефонных мошенников

alt

В связи с участившимися фактами телефонных мошенничеств сотрудники полиции проводят адресную работу с жителями Йошкар-Олы и рассказывают, как не попасться на удочку телефонных мошенников. Основная цель проводимых мероприятий - профилактика правонарушений, в первую очередь, в отношении социально незащищенной категории населения - пожилых людей, пенсионеров, нетрудоспособных граждан, которые по тем или иным причинам не могут сами за себя постоять.

11 апреля рейд по жилому сектору центральной части Йошкар-Олы провел и. о. начальника отдела полиции №1 УМВД РФ по г.Йошкар-Оле Юрий Казаков и участковые уполномоченные данного административного участка. Общение с гражданами проходило как во дворах, так и подъездах жилых домов. Все, с кем пообщались сотрудники полиции, отметили, что наслышаны о проделках мошенников из средств массовой информации. И что особенно порадовало стражей правопорядка, многие - как молодежь, так и люди пожилого возраста - знают правила поведения в ситуации, когда мошенники под видом близких родственников просят перевести крупную сумму денег, чтобы избавиться от уголовного преследования.

Юрий Казаков подробно рассказал людям, к каким уловкам прибегают телефонные аферисты, чтобы ввести в заблуждение людей и завладеть их денежными средствами. На конкретных примерах он рассказал о разных схемах обмана и мошенничествах, которые произошли в нашей республике. Аферисты пользуются доверчивостью пенсионеров, играют на их чувстве жалости. Сотрудники полиции предупредили людей, что тактика совершения данных преступлений может быть разной: для общения с потенциальной жертвой мошенники могут использовать либо SMS, либо телефонные звонки.

SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом. Основная цель злоумышленников – заставить людей передать свои денежные средства «добровольно». Для этого они идут на различные ухищрения. Получение ими денежных средств может проходить разными способами. Преступники могут попытаться заставить потенциальную жертву:

1. передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;

2. приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты;

3. перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код;

4. перевести деньги на указанный счёт;

5. позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства.

Каждому, с кем была проведена разъяснительная беседа, сотрудники полиции подарили специальные памятки с рекомендациями по профилактике телефонных мошенничеств. В них также указаны телефоны дежурных частей ОВД, куда следует незамедлительно обращаться за помощью.

Люди поблагодарили полицейских за профилактическую беседу и заверили, что будут проявлять бдительность и ни под каким предлогом не поддадутся на уловки мошенников и обязательно доведут до своих близких и знакомых советы по предупреждению телефонных мошенничеств.

 

Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40