Friday, Nov 15th

Последнее обновление07:03:38 PM GMT

Новости России Общество Михаил Бабич выписал сомневающимся в региональных авиаперевозках «путинский рецепт»

Михаил Бабич выписал сомневающимся в региональных авиаперевозках «путинский рецепт»

alt

 

В ходе рабочего визита 31 июля в Пермский край полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич прокомментировал журналистам ход реализации пилотного проекта авиаперевозок в Приволжье. На этой неделе подписано постановление Правительства, благодаря которому с 1 августа дополнен порядок субсидирования авиаперевозок в округе - в частности, на так называемых социальных (малозагруженных) рейсах субсидироваться будет не пассажир, а сам рейс. Федеральная часть средств увеличена на 150 млн рублей - эти деньги и пойдут на финансирование социальных рейсов, что позволит сохранить регулярность заявленных маршрутов. Проект пользуется популярностью у населения, однако существует и мнение, что ряд маршрутов и вовсе не нужны, потому что их можно заменить наземными видами транспорта.

Говоря об обоснованности таких заявлений, Михаил Бабич ответил: «Абсолютное большинство аналитиков, экспертов, а самое главное - простых людей благодарны Президенту России и Правительству за то, что эта программа была принята. Эффект уже сегодня очевиден и в среднесрочной перспективе его будет сложно переоценить. Есть некоторые псевдоаналитики, которые к своей стране относятся по принципу - чем хуже, тем лучше. Была в России проблема – не было региональной авиации более 20 лет, они на всех углах писали и говорили: «Что у нас за страна такая! Мы никуда не летаем, ничего не финансируем, не создаем!» Взялись за эту проблему - начали летать, начали финансировать, а им все - равно плохо. Они сжимают зубы: «Ну да... начали летать, но обещали 150 тысяч пассажиров, а летит всего 100 тысяч! Обещали, что будут субсидировать пассажира, а теперь – рейсы». Аргументы приводят нелепые, которые говорят либо о непрофессионализме, либо о заданности на негатив.

Вот таким «аналитикам» очень хорошо Президент России ответил, когда подводил итоги Универсиады: может этим сомневающимся во всем выписать виагру, чтобы они успокоились и в позитивное русло перевели свое отношение к процессам, которые в стране происходят. Я считаю, им очень подходит этот диагноз и этот рецепт».

Напомним, когда изначально планировалась данная программа, некоторые перевозчики и аналитики убеждали, чтобы за основу должна быть взята схема, когда субсидируют рейсы, а не пассажиров, как было решено разработчиками проекта. По словам Михаила Бабича, это согласованная с Минтрансом позиция – наоборот, сначала нужно посчитать: есть рейсы, которые будут рентабельны, есть те, которые в краткосрочной перспективе выйдут на окупаемость.

«А есть рейсы, которые всегда будут планово-убыточными, так называемые социальные рейсы. И вот сейчас эти «эксперты» нам говорят: «давайте их отменим»! Конечно, им бы хотелось делать бизнес, зарабатывать на всем и на всех. Но мы, как государство, как власть, не можем так относиться, – добавил приволжский полпред. – Люди обладают одними и теми же правами, поэтому социальные рейсы, пусть даже планово-убыточные, сохранятся, и государство будет их поддерживать и в дальнейшем – субсидироваться будут все категории рейсов. Рейсы надо «раскатывать», на это могут уйти годы, и ничего страшного в этом нет. 

Отмечу, что рассчитав за 4 месяца экономику каждого маршрута, мы не допустили неэффективного расходования бюджетных средств, поскольку, если бы мы сразу субсидировали все рейсы, мы бы не поняли где убыточные, а где прибыльные. Действительно, непросто было авиаперевозчикам, кое-где пришлось поджаться, зато теперь по каждому маршруту есть полная прозрачность расчетов. Спасибо им за понимание и терпение.

Ранее программа была запланирована до 30 ноября 2013 года, а сейчас продолжена до 31 декабря, то есть никаких разрывов в субсидировании не будет. Следующая программа будет работать с 1 января 2014 года.

Предполагается, что данная программа также стимулирует создание отечественного регионального самолета. В частности, рассматривается возможность переноса одного из производств для сборки L410 (самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях) на территорию одного из регионов ПФО. Тем не менее, пока своих самолетов малой вместимости у нас нет, поэтому Государственная транспортная лизинговая компания подставила плечо авиакомпаниям, и с ее помощью наращиваются закупки самолетов и идет активная подготовка летных экипажей. 

 



 











При использовании любой информации с сайта гиперссылка на

ИА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОВОСТИ" обязательна.


Слайды-25
Слайды-24
Слайды-23
Слайды-22
Слайды-21
Слайды-20
Слайды-19
Слайды-18
Слайды-17
Слайды-16
Слайды-15
Слайды-14
Слайды-13
Слайды-12
Слайды-11
Слайды-10
Слайды-9
Слайды-8
Слайды-7
Слайды-6
Слайды-5
Слайды-4
Слайды-3
Слайды-2
Слайды
Слайды-41
Слайды-40